Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Малыш" создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также требованиями к структуре образовательной программы.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
В основной образовательной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒ КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Описание образовательной программы
Русский, Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Парциальная программа «Омское Прииртышье» под редакцией Л. В. Борцова, Е. Н. Гаврилова, М. В. Зенова и др. Структура программы:
Раздел программы |
Направленность |
Краткое содержание |
Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья |
Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста |
Географические особенности Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов, охрана природы |
Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья |
Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности |
Мир людей, мир окружающей действительности |
Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья |
Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с основами экономики Омской области, ознакомление детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью взрослых в регионе в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. |
Экономика Омского Прииртышья: - транспортный комплекс, - машиностроительный комплекс, - нефтехимический комплекс, - лесопромышленный комплекс, -сельское хозяйство. |
Введение в мир культуры Омского Прииртышья |
Приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья; формирование потребности в ознакомлении и бережном отношении к культурному наследию региона |
Театры, музеи и изобразительное искусство, быт и прикладное творчество, спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья |
Введение в мир литературы Омского Прииртышья |
Формирование у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержание интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, использование литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей |
Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского Прииртышья |
Каждый раздел программы «Омское Прииртышье» имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка, характеризующая место раздела в программе, специфические задачи, которые могут быть решены при включении содержания раздела в образовательный процесс, планируемые результаты освоения раздела программы.
2. Краткое описание структурных элементов раздела: содержательных линий, дидактических единиц.
3. Методические рекомендации по реализации содержания раздела.
4. Список литературы, рекомендованной педагогам ДОО для использования в образовательном процессе.